Новости - Отдел развития

«Пятерочка» внедряет технологию «умного магазина» для сокращения энергопотребления

Руководство «Пятерочки» — одной из крупнейших торговых сетей России заявило о старте пилотного проекта расширенной системы «умный магазин», которая обеспеспечивает сокращение потребления энергии в супермаркетах сети. По их словам, работа «умного магазина» позволяет сократить затраты электроэнергии на 4,9 процента.
В пресс-релизе сообщается, что система «умный магазин» запущена в 4 супермаркетах столицы, а расширенная версия пилотного проекта будет реализована в более чем 120 торговых точках по России, при этом в следующем году планируется формирование стандартной схемы открытия новых точек с внедрением энергосберегающей технологии и переоборудования действующих. Основной упор при запуске системы энергосбережения делается на сокращение затрат при работе:

  • холодильного оборудования (расход от которого занимает более 60% всего потребления);
  • осветительных приборов (примерно 15%);
  • систем вентиляции и кондиционирования (10%);
  • тепловых завес (9%)

«Умный магазин» представляет собой комплексную систему автоматизации процессов (операционных и эксплуатационных), реализуемую при помощи серии датчиков, ПО и контроллеров. Система призвана минимизировать аварийные ситуации, связанные с отключение электричества, и управлять всем оборудованием супермаркета в автоматическом режиме для предотвращения сбоев и экономии. В «Пятерочке», как одном из представителей Х5 Retail Group, заявляют, что затраты на электроэнергию входит в число 3 наиболее крупных статей расходов, и оплата коммунальных услуг занимает более 80% всех трат.
На текущий год в «Пятерочке» удалось полностью автоматизировать управление холодильным оборудованием, система тестируется на аварийные ситуации, собираются и анализируются данные с телеметрии, автоматически настраиваются параметры. При работе с осветительным оборудованием разработчики сумели достичь полного управления внешним освещением, освещением рекламной продукции и режимом «день/ночь». Остальные группы оборудования в супермаркете будут настроены на автоматизацию, исходя из переменных показателей, однако они уже введены в контур «умного магазина». Под переменными показателями понимается, например, температура воздуха: работа тепловых завес будет регулироваться и корректироваться за счет автоматики при изменении как внешней, так и внутренней температуры.

В ходе программы повышения эффективности энергозатрат в Х5 Retail Group стремятся к постепенному сокращению потребления электроэнергии в расчете на кв.м площади магазина. Результат внедрения системы «Умный магазин» уже оправдал себя: по данным статистики, в сети потребление электроэнергии (кВт/ч) на 1 кв.м в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 4%, а по сравнению с 2016 годом — на 8!

Возврат к списку