Как Digital-технологии влияют на ритейл и торговую недвижимость?
В связи с бурным развитием онлайн-торговли в ритейле торговые центры оказались вовлечены в тактическую борьбу за посетителя, которые стремительно переходит в сетевой сегмент ритейла. ТРЦ вынуждены оперативно подстраиваться под новые тренды и реалии, меняя подход, и инструменты Digital — один из ключевых элементов трансформации торговых площадей.
Россия открыла для себя торговые центры лишь в конце-90-х — начале 2000-х, когда вещевые рынки перестали быть единственной прерогативой. Со временем требования рынка вынудили владельцев менять структуру ТЦ под развлекательный формат из традиционного «покупательского» — так в аббревиатуру ТЦ добавилась литера Р, отвечающая за развлекательный сегмент. Для современных посетителей посещение торгового центра далеко не ограничивается лишь шоппингом — он постепенно переходит в онлайн, и большую значимость в ТРЦ для людей имеет сегмент развлечения: кинотеатры, детские центры, игровые комплексы и др. И для более эффективного развития элемента интертеймента стали использоваться Digital-инструменты, такие как:
-
Анализ
-
Реклама
Стимуляция покупок и предоставление зрительной информации через Digital-рекламу — вполне эффективный метод. Для стимуляции посетителя активно используются шоу-румы, терминальная торговля и цифровая навигация. Для владельцев ТРЦ важно, чтобы клиент не ушел без покупки — и заказал товар с доставкой на дом или в точку выдачи поближе к дому. Большую популярность обретают цифровые шоу-румы, где посетитель на умном экране сможет выбрать товар и посмотреть его применение в реальном времени (например, выбрать обои или отделочные материалы в 3D-модели дома.)
Рекламная продукция (плакаты, вывески) все больше меняются на цифровые аналоги, что позволяет быстрее и эффективнее предоставлять актуальную информацию о товаре и услуге. Реклама с помощью Digital становится контекстной: транслируется только заинтересованному лицу в удобный момент времени.
-
Marketplace
Сейчас взаимодействие ритейлера и торговых центров становится все более сложным и напряженным: ведь руководство центра напрямую заинтересовано в увеличении продаж магазина, ввиду растущего процента от оборота арендатора. Интересы арендатора и управляющей компании тесно связаны — это дает широкие возможности для Digital-интеграции. И большинство ТЦ стремятся становиться marketplace: местом, где можно совершить покупку как онлайн, так и оффлайн.
-
Перспективы Digital для торговых центров
Однако на 2019 год интеграция ритейлера и владельца мало развита: отсутствие коммуникации и совместных Digital-проектов затрудняет эффективное взаимодействие. А сетевые ритейлеры развиваются гораздо быстрее, нежели ТРЦ подстраиваются под них, поэтому первоочередной задачей для владельцев торговых центров становится активное внедрение Digital-инструментов для отслеживания потока посетителей и предоставления им актуальной, подробной и своевременной информации о продукте.