Новости - Отдел развития

Новый тип арендаторов бизнес-центров и ТРЦ

Экономические взлеты и падения создают предпосылки для поиска новых форматов и концепций торговых центров. Помимо сокращения количества крупных торговых центров, сегодня активно меняется представление о пуле арендаторов для ТРЦ и бизнес-центров. Все чаще предпочтение отдается ретейлерам, которым раньше отказывали в сотрудничестве.


“Нескучные” арендаторы бизнес-центров. Офисные центры перестают быть просто местом работы. Посетителям и сотрудникам важно иметь возможность совершать покупки и пользоваться услугами рядом с работой, то есть — в одном здании и даже на одном этаже. Такая тенденция космополитизма выгодна и собственнику объекта, так как повышается покупательский трафик и увеличивается стоимость квадратного метра аренды. Количество нестандартных арендаторов (фитнес-центры, кинотеатры, аптеки, салоны красоты) может варьироваться от 10% до 50%, все зависит от площади объекта и уровня инфраструктуры.


Бывает ли “неформат” в торговом центре? ТРЦ или ТЦ — это многофункциональное пространство, где трудно выделить действительно неформатных арендаторов. Несколько лет назад пул арендаторов был примерно одинаков для многих крупных ТРЦ: несколько якорных арендаторов, детский ретейл, фуд-корт и зона развлечений. Но в условиях экономической неустойчивости брокеры рекомендуют формировать пул из “непрофильных” ретейлеров, доля который может составлять 70% в малоформатных ТЦ городского формата. Таким образом  в ТРЦ появляются батутные центры, веревочные парки, спортивные секции. Неформатные арендаторы получают скидки на аренду, им отводятся новые площади. Для ТЦ в спальных микрорайонах справедлив пул из арендаторов сферы бытовых услуг: прачечные, химчистки, несетевые салоны красоты, творческие мастерские. Иногда в ТЦ может “зайти” коворкинг, но это скорее возможно в столице. Изменение пула арендаторов — это нормальный процесс адаптации к экономической ситуации в регионе и стране. Конечно, будет разумным отказать определенной категории ретейлеров, которые не соответствуют концепции развития ТРЦ и рассчитаны на стрит-ретейл.



кавычки

Не стоит проводить консервативную политику в отношении формирования пула якорных арендаторов. Так, бизнес-центр может стать привлекательней для посетителей, если у них будет возможность не только решить рабочие вопросы, но и провести время в баре, сходить в бассейн.

Виктор Золотарёв,специалист по управлению коммерческой недвижимостью



Возврат к списку