Новости - Отдел развития

Маленький торговый центр — новый формат торговли

Дань моде или реальная выгода?


Малоформатные торговые центры площадью до 10 тысяч м2 — относительно новое явление на Российском рынке. Некоторые аналитики и инвесторы считают, что бум на небольшие торговые центры прошел, но многие специалисты что спрос на такой формат будет стабильным и даже возрастет в ближайшие пару лет.

В 2017 году объем ввода в эксплуатацию квадратных метров в торговых центрах России упал на 71% по сравнению с 2016 годам. Как показывает аналитика, это худший результат с 2010 года. Экономический спрос диктует новые правила на коммерческую недвижимость торговых центров. После череды кризисов многие инвесторы не рискуют вкладывать средства в масштабные проекты регионального формата. Рынки перенасыщены крупными торговыми центрами, достаточно высока конкуренция, а многие удачные локации уже заняты. Не стоит забывать и об увеличении сроках окупаемости по причине снижения покупательского трафика. В итоге инвесторы ищут небольшой объект который требует меньшего вложения средств, но будет приносить стабильный доход, быстро адаптируясь к реалиям и запросам покупателей.


Особенности инвестирования в малоформатные торговые центры


Малоформатный центр может входит в сеть, которая присутствует во многих регионах страны. Соответственно, инвестор столкнется с единой маркетинговой и экономической политикой, а также методами управления ТЦ.  Стоит отметить, что не во всех регионах РФ популярны торговые центры небольшого масштаба. На Кубани этот тренд давно востребован как среди девелоперов, так и среди покупателей. Малоформатные торговые центры популярны в микрорайонах с комплексной жилой застройкой. Формирование инфраструктуры для тысяч семей — это важный шаг для повышения привлекательности жилых объектов. Поэтому многие строительные компании возводят малоформатные торговые центры поблизости с многоквартирными жилыми домами. Возможность быстро совершать покупки возле дома также важна, как и наличие поликлиники и детского сада.


Главная особенность малоформатного торгового центра в спальном микрорайоне — правильное расположение, а не пул арендаторов. Необязательно формировать якорных арендаторов, ведь формат “у дома” — это покупки товаров первой необходимости. Обычно предпочтение отдается малоизвестным местным ретейлерам. Другая приятная особенность небольших торговых центров — гибкая ценовая политика аренды. В зависимости от региона и расположения объекта, арендная ставка может быть на 15-20% ниже, чем в крупных ТРЦ.


кавычки

В России изменилась покупательская модель поведения, что напрямую отразилось на формате торговых центров. Покупатели больше не хотят тратить время на поездки в крупные торговые центры, им важно совершать быстрые покупки возле дома или работы. Ретейлеры формата “у дома” объединятся для повышения трафика покупателей. Так, в одном небольшом помещении могут находиться супермаркет, аптека и предприятия общественного питания. Полноценные крупные торговые центры теряют покупателей в будние дни, даже несмотря на большой выбор развлекательных мероприятия и других маркетинговых инструментов повышения лояльности.

Виктор Золотарёв,специалист по управлению коммерческой недвижимостью



Возврат к списку