Новости - Отдел развития

Кофейни: модный бизнес или правильные инвестиции?

По данным аналитической компании Business Planner, за последние годы в России на рынок вышли успешные крупные сети кофеен “с собой” и обычных кафе с акцентом на кофе. Но в то же самое время сокращается количество обычных кофеен в федеральных сетях, новые инвесторы пока не торопятся выходить на рынок. Рынок кофеен показал рост примерно 3% в год. Количество торговых точек увеличилось на 17% до 4 400 кофеен. В 2017 году был зафиксирован резкий скачок роста количества кофеен, что вызвало увеличение объемов импорта. На развитие кофеен повлиял и ЧМ 2018, но пока непонятно - останутся ли многие ритейлеры на плаву в следующем году. Посещаемость кофеен в 2017 году выросла на 12%, но это касается только городов-миллионников. Эксперты прогнозируют объем рынка в 128 млрд рублей, это данные на 2018 год.


Кофе навынос стал повседневным продуктом. Кофейни делают большую выручку утром в будни и в обед. Клиенты - сотрудники офисов, студенты, да и просто городские жители разного возраста и рода занятий. Лидер по открытию кофеен - Москва, в столице работает около 1908 точек с объемом 23 млрд рублей в год. За Москвой следует Санкт-Петербург - 820 кофеен и почти 7 млрд рублей оборота в год. Монокофейни и кофейни формата “с собой” вытесняют с рынка классические торговые точки, в которых нужно ждать официанта и даже бронировать столик. Средний чек в кофейне классического формата меняется в зависимости от города и района. Самая низкая стоимость капучино 100 мл обнаружена аналитиками в Новосибирске - 26 рублей, а самая высока - в Санкт-Петербурге, 88 рублей.


кавычки

Российским предпринимателям есть куда расти. Например, в Европе трафик монокофеен в 8 раз превышает российские показатели. В странах Европы вы редко встретите кофейни полного цикла, где можно рано утром быстро купить кофе навынос. Классические кофейни постепенно перешли в разряд бюджетных ресторанов.

Виктор Золотарёв,специалист по управлению коммерческой недвижимостью

  





Возврат к списку