Новости - Брокеридж

Методы подбора арендаторов. Часть 2

Определение якорных арендаторов


Якорные арендаторы формируют имидж торгового комплекса и занимают достаточно большую торговую площадь. 80% посетителей посещают ТРЦ ради якорных арендаторов, а значит, что специалист по управлению недвижимости должен регулярно анализировать эффективность “якорей”. Если отдельный якорный арендатор перестал выполнять роль “магнита”, но при этом он продолжает платить более низкую ставку по аренде, то арнедодатель лишается части потенциальной прибыли. Владелец коммерческой недвижимости просто дешево сдает большую торговую площадь, а концепция ТРЦ слабеет. В такой ситуации не стоит бояться расторгнуть договор аренды с бывшим якорным арендатором. Специалист по управлению недвижимости поможет не только уладить юридические нюансы, но и быстро заполнить пустующую площадь новым оператором, заключив договор с более сильным “якорем”.  


Составление пула взаимодополняющих арендаторов


Арендаторы должно работать согласно единой концепции и дополнять друг друга. Если в ТРЦ есть несколько бутиков женской одежды, то парфюмерный магазин увеличит поток покупателей в торговый комплекс. Если один из операторов испытывает трудности с оплатой аренды или резким снижением прибыли, специалист по коммерческой недвижимости должен проанализировать ситуацию и разрешить проблему. Во-первых, арендатор может не соответствовать концепции ТРЦ. Эта распространенная и решаемая ситуация. Арендатор мог не оценить рыночную ситуацию, а арендодатель хотел быстрее заполнить пустующую площадь. В итоге оператор не получает прибыли, так как покупательский поток нецелевой, его товары и услуги неинтересны. Такие ситуации можно наблюдать, когда в небольшом торговом центре в спальном районе открывается дорогой магазин люксовых вещей. Во-вторых, арендатор может испытывать негативное влияние со стороны “соседей”. Нужно соблюдать четкое зонирование и единые правила для всех операторов: одинаковый уровень музыки, чистота, политика общения с посетителями ТРЦ. И, в третьих, затруднения в работе оператора могут возникнуть из-за неудачного расположения в комплексе. Если в задании предусмотрена большая пешеходная галерея, то не стоит отдавать ее площадь узкоспециализированным магазинам. В местах с большим потоком людей лучше размещать якорных арендаторов.


Успешные переговоры и заключение сделки


Когда разработана концепция торгового центра и сформирован пул потенциальных арендаторов, тогда следует приступать к разработке презентации и переговорам с представителями ритейлеров. Правильное позиционирование и экономически выгодное предложение поможет заключить контракт с операторами различных сегментов ритейла. Необходимо учесть особые условия для якорных арендаторов, так как именно они обеспечивают 80% покупательского трафика в ТРЦ. Специалист по управлению коммерческой недвижимости самостоятельно проведет презентацию и подготовит пакет документов для заключения договора. Правильное позиционирование торговых площадей позволяет привлечь в ТРЦ весь пул целевых арендаторов на выгодных условиях для собственника коммерческой недвижимости.



Возврат к списку